Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 00:15

ГКОУ Сердобская школа-интернат

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультативный центр по развитию инклюзивного образования

Уважаемые посетители сайта!

 

С 1 сентября 2018 года, на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Сердобская школа – интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам», начал свою работу консультативный центр по развитию инклюзивного образования.

Консультативный центр реализует свои основные функции для детей, включенных в инклюзивную практику, педагогов системы образования, родителей (законных представителей) г.Сердобска, Сердобского, Колышлейского, МалоСердобинского, Бековского районов Пензенской области.

Основной целью деятельности Консультативного центра является оказание методической, консультативной, информационной поддержки образовательным учреждениям «закрепленных районов» по вопросам внедрения и развития инклюзивных процессов, обучения, коррекции, воспитания, социальной адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Консультативный центр создается, как важнейшее звено, позволяющее транслировать конструктивный опыт обучения детей с ограниченными возможностями в развитии, накопленный в системе специального образования, в общее образование для создания в нем адекватных условий обучения и развития особенных детей.

Задачи Консультационного центра:

- методическая и информационная поддержка участников образовательных отношений по вопросам выстраивания стратегии инклюзивного образования («инклюзивного маршрута») школы;

- формирование и системное обновление методической базы Консультативного центра, оперативное овладение и распространение новыми и эффективными педагогическими инструментами и приемами внедрения и реализации инклюзии в школе, основанными на реализации ФГОС для детей с ОВЗ и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий;

- консультирование педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих инклюзивные модели обучения детей с ОВЗ; родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с проблемами развития и адаптации, обучающихся в условиях инклюзии;

- методическое содействие в выстраивании педагогами «закрепленных районов» информационного, психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями, в условиях инклюзии в школе;

- методическое содействие в реализации и развитии деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий «закрепленных районов»;

- проектирование и реализация системы обучающих мероприятий на базе Консультативного центра, направленных на формирование инклюзивных компетенций специалистов системы образования «закрепленных районов»;

- системное повышение профессионального уровня специалистов, входящих в состав Консультативного центра.

Основные направления деятельности Консультативного центра:

- координационно-организационная деятельность, направленная на организацию взаимодействия субъектов развития инклюзивных процессов в «закрепленных районах» в интересах выполнения стоящих перед Консультативным центром задач, через четкую работу руководителя и секретаря Консультативного центра;

- методическая деятельность, направленная на формирование методической базы специалистами самого Консультативного центра и, на ее основе, на организацию методического сопровождения развития инклюзивных компетенций специалистов системы образования «закрепленных районов»;

- информационно-аналитическая и просветительская деятельность, направленная на оперативное выявление лучших практик инклюзии, на основе анализа результатов развития инклюзивных процессов в общеобразовательных учреждениях «Закрепленных районов», оценки его эффективности, информирование и пропаганда культуры инклюзии и толерантности.

Основными формами организации деятельности Консультативного центра по развитию инклюзивного образования являются:

1. Практические формы:

- консультирование целевых групп по проблемам развития моделей инклюзивного обучения детей с ОВЗ выше обозначенных районов (очные, в форме телефонных переговоров, дистанционные);

- проведение открытых мероприятий, мастер-классы (уроки, педсоветы, заседания методических советов, внеклассные мероприятия, др.);

- апробация инновационных педагогических технологий, методик, моделей, форм, средств организации инклюзивного образовательного процесса;

- организация обучающих форм, основанных на передаче опыта (семинары, тренинги, практикумы и др.).

- осуществление просветительской функции (собрания, конференции, акции и др.) по запросам образовательных организаций.

2. Аналитические формы:

- мониторинг состояния вопроса развития инклюзивных процессов в «закрепленных районах», прогнозирование основных видов деятельности Консультативного центра на основе реальных «запросов»;

- разработка методических материалов;

- подготовка аналитических материалов по вопросам инклюзии;

- изучение перспективного педагогического опыта и формирование банка педагогической и методической информации по вопросам инклюзивного образования в системе общего и инклюзивного (специального) образования.

Ответственным за создание и функционирование консультативного центра по развитию инклюзивного образования, является заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения, Золотова Ольга Владимировна (рабочий телефон: 8 84167 23906, мобильный телефон: 89273623683, е-mail: internatserdobsk@mail.ru).

 

Отчет о работе Консультативного центра за 2021-22 учебный год

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024